Снукер, пул
Федерация бильярдного спорта Ростовской области
Российская Ассоциация Развития Бильярдного Спорта "Бильярдный конгресс" в ЮФО
Как?


НовостиКак?Наши клубыС кем?ТурнирыУслугиФото-ВидеоДокументыРейтингиО насОбратная связь

Правила бильярда - Пул и Снукер.

Правила игр:

- Снукер
- Прямой пул или "14+1" с продолжением
- Пул - "Восьмерка"
- Пул - "Девятка"
- Пул - "Десятка"




Правила игры в "Снукер"

Международный (или английский) снукер представляет собой наиболее распространенную в мире разновидность снукера. В него играют обычно на английских столах размером 6х12 футов с более узкими бортами по сравнению с американскими пуловскими столами и с закругленными губками луз. В снукер можно играть и на столах размером 5х10 футов и даже меньше. Игровая поверхность английских столов, заключенная между упругими бортами, имеет размеры 3500х1750 мм. Допустимое отклонение составляет не более чем 3 мм. Высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) должна находиться в пределах 850 - 875 мм.

1. Число игроков. Двое.

2. Используемые шары. Набор снукерных шаров пятнадцать красных, шесть цветных и биток (белый шар). Стоимость прицельных шаров: красный - очко, желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Диаметр шаров - 52,5 мм.

3. Расстановка шаров. См. рисунок. Розовый устанавливают на пирамидную отметку. Вершину пирамиды из красных шаров располагают как можно ближе к розовому, но не вплотную.

4. Линия балки и балка. Прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 700 мм, называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом - балкой.

5. Сектор. Сектор представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм. При ударе с руки из сектора играющий может установить биток в любом месте на линии или внутри полукруга, пользуясь рукой или любой частью кия, включая наклейку, если он не пытается при этом произвести удар.

6. Цель игры. Набрать большее количество очков, чем соперник.

7. Ведение счета. Очки набираются двумя способами: игроку присуждаются штрафные очки соперника (см. “Штрафы за нарушения”), а также при правильном сыгрывании красных или цветных. Каждый правильно сыгранный в лузу красный приносит одно очко, а цветной - число очков, равное его стоимости (см. “Используемые шары ”). Партия заканчивается согласно ПРАВИЛАМ ИГРЫ, после того как сыграны все шары, однако если на столе остался лишь один черный (7), то партия играется до первого результативного удара или нарушения. Если после этого счет становится равным, то черный выставляют на исходную позицию. После розыгрыша один из игроков производит удар по черному с руки из сектора, и партия продолжается до первого результативного удара или нарушения.

8. Начальный удар. В результате жребия или розыгрыша игроки получают право выбора очередности ударов в первой партии. В последующих партиях матча очередность меняется. Начальный удар производится с руки из сектора.

Шары не обязательно доводить до борта или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале красного. В противном случае налагается штраф (см. “Штрафы за нарушения”). Штрафные очки присуждаются вступающему в игру сопернику, который получает право либо (1) принять сложившуюся позицию и произвести удар, либо (2) предложить нарушителю произвести начальный удар заново.


9. Правила игры:
Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию у стола до промаха или нарушения.
Любой удар должен удовлетворять п.п. 5 и 6 Правил игры, при этом не обязательно доводить шары до бортов или забивать в лузы, однако биток должен коснуться вначале очередного (легального) шара. В противном случае налагается штраф.
Пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии.
Если биток коснулся вначале очередного красного шара, то любой красный упавший после этого в лузу засчитывается, при этом не требуется указывать на какой-либо конкретный красный шар, лузу или иные подробности.
Когда очередным (легальным) шаром является красный, то биток должен коснуться вначале красного шара.
В противном случае налагается штраф (см. “Штрафы за нарушения”).
Если красный сыгран, то очередным шаром становится цветной, и пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных (при этом из красных и цветных можно выбирать любой). Пока на столе остается хотя бы один красный и очередным является цветной, игрок должен до удара объявить цвет конкретного шара, который он выбрал в качестве очередного, и при ударе биток должен коснуться вначале именно этого шара. В противном случае - штраф (см. “Штрафы за нарушения”).
Если очередным является красный, а забит цветной, то налагается штраф.
Если очередным является конкретный цветной шар, а забит любой другой прицельный шар, то налагается штраф.
В международном снукере перескоки не допускаются. Если игрок преднамеренно наносит удар по битку таким образом, чтобы он перескочил через мешающий прицельный шар, то налагается штраф.
Пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной выставляется до нанесения следующего удара согласно разделу “Выставление шаров”. Если удар произведен при неправильно выставленном цветном и соперник или судья заметили это до нанесения следующего удара, то налагается штраф. Если же неправильно выставленный шар замечен после того, как произведено два удара, то штраф не налагается и играющий продолжает свою серию у стола. Игрок обязан следить за тем, чтобы до удара все шары были правильно выставлены. Если же цветной вообще не выставлен при наличии на столе красных шаров, то серия прерывается и штраф налагается сразу после обнаружения ошибки, независимо от числа произведенных игроком ударов. При этом все очки, набранные до обнаружения ошибки, засчитываются.
После того как сыграны все красные шары, очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости, которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением восьмерки в случае ничейного результата; см. раздел “Ведение счета”).


10. Неправильно забитые шары. Неправильно забитые красные не выставляются. Неправильно забитые цветные выставляются согласно разделу “Выставление шаров”.
11. Выскочившие прицельные шары. Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются, при этом налагается штраф согласно разделу “Штрафы за нарушения”.

12. Выставление шаров. Красные шары никогда не выставляются. Цветные выставляются на соответствующие отметки согласно исходной расстановке шаров. Если соответствующая отметка занята (то есть шар нельзя установить без касания других шаров), то цветной выставляют на свободную отметку, соответствующую шару наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.

13. Выскочивший биток. При выскакивании битка вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом он может забивать любой из очередных шаров, независимо от его позиции на игровой поверхности стола.

14. Касание шара. Если игрок коснулся какого-либо прицельного шара или битка, то налагается штраф. (Допускается лишь касание битка наклейкой кия при выполнении правильного удара.)

15. Снукер (маска). Биток находится в положении снукера (замаскирован), если не очередной шар или шары не позволяют произвести прямой удар битком ни по одному из очередных прицельных шаров. Если прямой удар возможен хотя бы по одному из очередных шаров, то снукера нет. При игре с руки из сектора биток находится в положении снукера, если невозможен прямой удар с любой позиции внутри полукруга. Если биток замаскирован несколькими шарами, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

16. Постановка за губу. Биток считается поставленным за губу лузы, если закругленный у лузы край борта (губа) не позволяет произвести прямой удар битком ни по одному из очередных шаров. Если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров, то постановки за губу нет. Если биток поставлен за губу после того, как произошло нарушение, то судья констатирует постановку за губу и вступающий в игру соперник имеет право либо (1) принять позицию битка и произвести удар, либо (2) произвести удар с руки из сектора.

17. Занятая отметка. Отметка считается занятой, если шар нельзя расположить на ней без касания других шаров.

18. Соприкасающиеся шары. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от шара, иначе произойдет пропих (см. ниже). 3а удар в сторону от шара штраф не налагается, если

(1) шар не очередной,
(2) шар очередной и играющий объявляет его или
(3) шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему. (Если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.)


19. Пропих (в снукере). При игре в снукер пропих рассматривается как неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:

(1) после того, как биток коснулся прицельного шара, или
(2) после того, как биток уже начал самостоятельное движение вперед.
В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.


20. Промах по шару. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья фиксирует промах и объявляет штраф. Вступающий в игру соперник может либо (1) принять сложившуюся позицию, либо (2) вернуть биток на исходную позицию и предложить нарушителю повторить удар заново.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если по очередному шару попасть невозможно, то принято считать, что играющий делает попытку попасть по нему.


21. Свободный шар. Если биток оказался в положении снукера после нарушения, то судья объявляет “свободный шар”. Если вступающий в игру соперник принимает сложившуюся позицию и производит следующий удар, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
Стоимость объявленного шара при этом приравнивается к стоимости очередного. Штраф налагается в случае, если
(1) биток не коснулся вначале свободного шара или если
(2) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
Если свободный шар сыгран в лузу, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если сыгран и свободный и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара.


22. Нарушения. Если совершено нарушение:
На игрока налагается установленный правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника. Кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар.
Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф.
Все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются.
Штрафы за нарушения. 3а нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
до полной остановки шаров,
по битку более одного раза,
с отрывом обеих ног от пола,
вне очереди,
неправильно с руки из сектора; в случае
промаха по всем прицельным шарам,
падения битка в лузу,
маскировки битка свободным шаром,
перескока.
В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара: в случае
падения в лузу не очередного шара, первого касания битком не очередного шара, пропиха, выполнения удара при неправильно выставленном шаре, касания шаров (см. выше), выскакивания шаров за борт.
В размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного.
В размере семи очков: в случае нарушения правил после сыгрывания красного, но до объявления цветного, использования в тех или иных целях шаров, вышедших из игры, игры по красному, когда на очереди цветной, использования в качестве битка не белого шара.





Правила игры Пул - "Прямой пул"

"Прямой пул или 14+1 с продолжением" является заказной игрой. Игрок должен указать играемый шар и лузу. За каждый правильно указанный и забитый правильным ударом шар игрок получает одно очко и имеет право продолжить свою серию у стола до тех пор, пока не совершит промах или нарушение. Игрок может забить первые 14 шаров, но перед тем как продолжить серию ударом по пятнадцатому (и оставшемуся последним) шару на столе, 14 забитых шаров устанавливаются в пирамиду, как прежде, но место сверху пирамиды остается незанятым. Затем игрок пытается забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы попасть в шары в пирамиде, и он мог продолжить серию. Игрок, который наберет определенное количество очков раньше своего соперника, побеждает в партии.

Ведение счета
Любой шар, забитый правильным ударом, приносит игроку, выполнявшему удар, одно очко.

Начальное разбитие
Игрок, начинающий партию, должен либо (1) указать шар и лузу, в которую он забьет этот шар, и выполнить заказ, или (2) совершить касание битком прицельного шара, а затем борта, плюс довести до борта два прицельных шара. Несоблюдение какого-либо из этих требований является нарушением правил разбития. За каждое нарушение правил разбития на нарушившего игрока налагается штраф в размере двух очков. Кроме того, соперник может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) заново установить пирамиду и предложить повторить разбитие игроку, совершившему нарушение. Право такого выбора остается за игроком, пока правила разбития не будут соблюдены или пока он не примет сложившуюся позицию. В случае нарушения правил разбития правило трех последовательных фолов не применяется. Если игрок, начинающий партию, забивает биток при правильном разбитии, ему присуждается фол и штраф в одно очко, к которому применимо правило "Наказания в случае последовательных нарушений". Вступающий в игру игрок получает возможность играть битком с руки из-за передней линии, прицельные шары при этом остаются на месте.

Правила игры
1. При выполнении любого удара игрок должен сначала совершить касание битком прицельного шара, а затем (1) забить пронумерованный шар или (2) довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Несоблюдение этих требований является фолом. Если прицельный шар не касается борта, но находится на расстоянии диаметра шара от борта (расстояние определяется судьей, если необходимо, путем измерения), игроку разрешается выполнить только два подряд правильных отыгрыша по этому шару, используя только лишь ближайший борт.
2. Когда забит 14-й шар пирамиды, игра приостанавливается, 15-й шар остается в своем положении на столе; 14 забитых шаров устанавливаются в пирамиду (место в пирамиде на задней отметке остается незанятым). Затем игрок продолжает игру, обычно забивая 15-й (или "подбойный") шар таким образом, чтобы биток отразился в шары, стоящие в пирамиде, и они раскатились, давая возможность продолжить серию. Однако игрок не обязан выполнять удар непременно по 15-му шару; он может выбрать любой шар по своему усмотрению. В случае если 15-й шар забит при том же ударе, что и 14-й, смотрите нижеприведенную таблицу.

Биток
15 шар
В пирамиде Не в пирамиде и не на передней отметке* На передней отметке
В пирамиде 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в доме
15-й шар: на переднюю отметку
Биток: на месте
15-й шар: на центральную отметку
Биток: на месте
В лузе 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в доме
15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте
15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте
За передней линией, но не на передней отметке* 15-й шар: на месте
Биток: на переднюю отметку
   
Не за передней линией и не в пирамиде 15-й шар: на месте
Биток: в доме
   
На передней отметке* 15-й шар: на месте
Биток: на центральную отметку
  * На отметке означает, что он мешает выставлению на нее шара

3. Игрок может объявить отыгрыш вместо заказанного шара (из тактических соображений). Если совершен отыгрыш, серия игрока заканчивается, и забитые шары не засчитываются. Любой прицельный шар, забитый при отыгрыше, выставляется.
4. Игрок не должен ловить, касаться или любым иным способом воздействовать на шар во время его движения к лузе или области установки пирамиды (включая ловлю шара, движущегося к лузе, рукой, в ней расположенной). Эти действия являются особым "умышленным нарушением" и наказываются штрафом в размере одного очка за нарушение плюс штрафом в 15 очков, всего 16 очков штрафа. Входящий игрок может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, выполняя удар битком с руки из-за передней линии, либо (2) установить все 15 шаров в пирамиду и предложить игроку, совершившему нарушение, выполнить удар в соответствии с требованиями к начальному разбитию.
5. Если игрок имеет возможность выполнить удар битком с руки из-за передней линии (например, после падения битка в лузу), а все прицельные шары находятся за передней линией, то прицельный шар, расположенный ближе всех к передней линии, может быть выставлен по просьбе игрока. Если два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от передней линии, игрок может определить, какой из равноудаленных шаров будет выставлен.

Неправильно забитые шары
Все выставляются. Штраф не налагается.

Выскочившие прицельные шары
Объявляется фол. Все выскочившие шары выставляются после того, как шары прекратят движение.

Биток, выскочивший со стола/упавший в лузу
Вступающий в игру игрок имеет возможность выполнить удар битком с руки из-за передней линии.

Штрафы за нарушения
За каждый фол налагается штраф в размере одного очка. Примечание: наказания за умышленные нарушения и третий последовательный фол более суровые. Вступающий в игру игрок принимает позицию битка на столе, если только причиной объявления фола не является выскакивание битка со стола, падение его в лузу, умышленное нарушение или совершение третьего фола подряд.

Наказания в случае последовательных нарушений
Если игрок совершает нарушение, он получает штраф в размере одного очка (или больше соответственно случаю), а ведущий счет делает пометку и объявление, открывая счет фолам игрока. Фол продолжает числиться за игроком до следующего удара, при котором фол может быть аннулирован, если. В случае несоблюдения этих требований при очередном ударе на игрока налагается штраф в размере одного очка. В этом случае за игроком числится уже два фола. Если в третьем подряд подходе к столу игрок не соблюдает требования правильно забить заказанный шар или выполнить правильный отыгрыш, он штрафуется на одно очко и дополнительно на 15 очков (то есть в сумме 18 очков за три последовательных фола получается -18 очков). Совершение третьего фола подряд автоматически закрывает счет фолов нарушителя. Игрок, к которому переходит право хода, может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) переустановить все 15 шаров в пирамиду и предложить игроку, совершившему нарушение, выполнить удар в соответствии с требованиями к начальному разбитию. Действуют правила в отношении начального разбития. Следует особо отметить, что последовательные нарушения должны быть совершены в последовательных подходах к столу (попытках игрока), а не последовательных сериях. Например, если игрок заканчивает шестую серию фолом, подходит к столу в седьмой серии и совершает нарушение (то есть у него два фола подряд), а затем в начале восьмой серии правильным ударом забивает шар и вторым ударом серии забивает биток в лузу, не считается, что он совершил три последовательных нарушения, несмотря на то, что нарушения произошли в трех последовательных сериях. Как только он правильным ударом забил шар в начале восьмой серии, числившиеся за ним два фола аннулируются. Однако, разумеется, перед первым ударом в девятой серии за ним числится один фол.

Запись счета
В результате вычитания штрафных очков счету может стать отрицательным. Если игрок совершает нарушение при ударе, в результате которого не был забит шар, штрафные очки вычитаются из счета игрока, сложившегося по окончании предыдущей серии. Если игрок совершает нарушение и при том же ударе забивает шар, этот шар выставляется (не засчитывается) и штрафные очки вычитаются из счета игрока, сложившегося по окончании предыдущей серии.




Правила игры Пул - "Восьмерка"

"Восьмерка" — игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1—7), другой — полосатые (9—15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.

Установка шаров

Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.

Разбой шаров
Битком необходимо из-за линии "дома" забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия — ошибка. Партнер может тогда:
• продолжить игру с этой позиции;
• сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое — ошибка.
Прицельный шар при разбое вылетел за борт — ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за "линии дома".

Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.
Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за "линии дома".

Выбор шаров
После разбоя стол всегда "открыт". Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Правильный удар
Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.
Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.
Выскочившие прицельные шары — ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

Ошибка будет считаться, если:
биток не попал в прицельный шар;
при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт;
партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.
При любой ошибке партнер играет "с руки", то есть ставит биток на любое место стола.

Проигрыш
Игрок проигрывает партию, если:
шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение — при разбое);
шар N 8 преждевременно упал в лузу;
шар N 8 выбит за борт;
шар N 8 упал в не заказанную лузу;
шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.




Правила игры Пул - "Девятка"

"Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары необязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил, он имеет право играть "с руки", установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется, матч оканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

Расстановка шаров
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Начальный удар производится "с руки" и "из дома".

Правильный начальный удар
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:
игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, "по крайней мере", четыре прицельных шара;
если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть "с руки" с любого места стола;
если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет "с руки" с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

Продолжение игры
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут" (см. Пуш-аут). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка, или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

Пуш-аут
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток необязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении "пуш-аута" нарушены лишь правила "неправильное касание" и "недоведение до борта", то он считается правильным. Неправильно выполненный "пуш-аут" штрафуется в соответствии с характером совершенного нарушения. Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".

Нарушения
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар "с руки", при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

Неправильное касание
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

Недоведение до борта
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

Удар с руки
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

Выскочившие прицельные шары
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки) и игра продолжается.

Нарушение при выполнении перескока и массе
Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение мешающего прицельного шара (независимо от того, смещается ли он под действием руки, кия или упора).

Три нарушения подряд
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение. Серия начинается с момента получения игроком права на совершение удара и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

Завершение партии
Партия начинается после того как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того как в результате правильного удара забита девятка, а также если одному из игроков засчитано поражение.




Правила игры Пул - "Десятка"

«Десятка» является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший шар номер 10 правильным ударом, выигрывает партию, и это может произойти при разбое, без заказа удара. При каждом ударе может быть заказан только один шар.

Определение очередности разбоя
Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой, однако последнее слово в этом вопросе остается за организаторами турниров.

Пирамида для «Десятки»
Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

Правила разбоя
В отношении разбоя действуют следующие правила:
• начальное положение битка — с руки за передней линией;
• если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

Второй удар партии — пуш-аут
Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования правил «Удар по неправильному шару» и «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута, выставляется, нарушение правил не объявляется.

Забивание шаров и удары по заказу
Всякий раз, когда игрок намеревается забить шар в лузу (кроме как при разбое), он должен объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно. Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не имеют значения.
Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета, комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

Отыгрыш
После того, как произошел разбой пирамиды, игрок, выполняющий удар, в любой момент игры может объявить «отыгрыш», направив биток в очередной шар, не забивая его, и тем самым заканчивает свой подход у стола. Однако если игрок при этом забивает очередной шар, его соперник имеет право выбора – продолжать игру в сложившейся позиции самому либо вернуть право выполнения удара отыгравшемуся.

Неправильно забитые шары
Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

Продолжение игры
Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута), все другие шары, забитые при этом ударе, остаются в лузах (кроме десятого, см. раздел «Выставление шаров»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок по заказу забивает шар номер 10, он побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

Выставление шаров
Если шар номер 10 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, без объявления заказа или не в заказанную лузу, либо выбит со стола, он выставляется на заднюю отметку (если она занята - на линию соединяющую заднюю отметку с задним бортом, как можно ближе к задней отметке). Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

Стандартные нарушения
Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола. Стандартные фолы при игре в «десятку» таковы:
• «Падение битка в лузу или вылет со стола»
• «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
• «Нет касания бортов после соударения шаров»
• «Нога не касается пола»
• «Шар выбит со стола» Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является десятый.
• «Касание шара»
• «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
• «Пропих»
• «Удар при движущихся шарах»
• «Игра вне очереди»
• «Замедленная игра»

Значительные нарушения
Наказанием за три фола подряд является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

Патовая позиция
Если судья считает, что нет продвижения к окончанию игры, он объявляет о своем решении, и с этого момента у каждого игрока есть по три подхода к столу. Затем, если судья определяет, что продвижения по-прежнему нет, он объявляет о патовой позиции. Если оба игрока согласны, они могут признать позицию патовой и без трех подходов. Процедура при патовой позиции определяется правилами каждой конкретной игры. В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.



А знаете ли вы, что...


Во Франции с 1789 года для содержания бильярдов в общественных местах требовался специальный, весьма дорогостоящий патент.

Наша группа вКонтакте

Ростовская региональная общественная организация Федерации русского бильярда. Новости ростовских чемпионатов.

ФБС РО

© 2005-2011
С идеями, вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу: rnb.rnd@gmail.com